Условия для осуществления образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
1. Характеристика здания
- тип строения: типовой проект
2. Год постройки здания - декабрь 1982г.
3. Год последнего капитального ремонта - 1998г., 2003г.
4. Когда проводился косметический ремонт здания - 2017 г.
5. Материально-техническая база МАДОУ
Состояние материально-технической базы МАДОУ
Оценка степени изношенности здания учреждения проводилась - 1.11.2007г.
общая площадь - 2955,3 м2 полезная площадь - 2026 м2
Развивающая среда дошкольного учреждения представлена:
Система физического развития и оздоровления детей
ЦЕЛЬ:
формирование психологически здоровой личности ребенка, развитие активности, самодостаточности.
ЗАДАЧИ:
- Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их развития и эмоционального благополучия
- Оказание профессиональной медико-психолого-педагогической помощи неорганизованному населению микрорайона, города
Для физического развития и оздоровления детей создана уникальная, полноценная оздоровительная среда. В распоряжение детей предоставлены:
Галокамера | Аэрофитокабинет | Фитобар | Бассейн | ||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Сауна | Физкультурный зал | Спортивные площадки |
Зал психологической разгрузки |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Кабинет психолога | Массажный кабинет | Комната игровой терапии |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
Художественно-эстетическое развитие ребенка:
ЦЕЛЬ:
содействие формированию базиса личностной культуры, развитию индивидуальных творческих способностей детей.
ЗАДАЧИ:
- обновление развивающей среды
- развитие единого художественно-эстетического пространства Центра развития ребенка
- создание новой модели взаимодействия Центра развития ребенка с культурно-образовательными учреждениями города
- воспитание успешной личности дошкольника в системе дополнительного образования ДОУ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО:
Изостудия | Малая картинная галерея | Театральная студия | Гримерная комната | ||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Музыкальная гостиная | Галерея картин усть-илимских художников | ||||||
![]() |
![]() |
Интеллектуальное развитие
ЦЕЛЬ: формирование у дошкольников интеллектуальных качеств:
- развитие мыслительных операций анализа и синтеза;
- формирование предпосылок к развитию логического мышления;
- развитие интереса к интеллектуальной деятельности.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- обучение дошкольников основам компьютерной грамотности;
- подготовка к школе;
- раннее обучение иностранному языку;
- детско-взрослое образовательное проектирование;
- патриотическое воспитание дошкольников.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЦЕНТРА:
Компьютерно - игровой комплекс |
Кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога | ||||||
![]() |
![]() |
Автогородок | Минипланетарий | |
![]() |
![]() |
Прогулочные участки:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Организация питания в МАДОУ
Питание детей организовано в соответствии с нормативными документами:
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26);
- Приказ "О работе пищеблока МБДОУ на 2013-2014 уч.г." №103 от 08.09.2013г.
- Положение о бракеражной комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад №29 "Аленький цветочек" (Приказ №118 от 25.09.2013г.)
- Приказ "Об утверждении Положения о бракеражной комиссии МБДОУ "ЦРР-д/с №29 "Аленький цветочек" №118 от 25.09.2013г.
- Приказ "О создании бракеражной комиссии в МБДОУ "ЦРР-д/с №29 "Аленький цветочек" №119 от 30.09.2013г.
- Приказ "О создании Совета по питанию в МБДОУ "ЦРР-д/с №29 "Аленький цветочек" №34 от 11.01.2012г.
Дети питаются в группах. В МАДОУ осуществляется пяти разовое питание, с учетом состояния здоровья и вкусов детей.
Перспективное меню составляет технолог Управления образования Администрации города Усть-Илимск на зимний, весенний, летний, осенние периоды утвержденное Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Усть-Илиске и Усть-Илимском районе.
В МАДОУ создан Совет по питанию, его цель - осуществление контроля за организацией сбалансированного рационального питания детей, соблюдением санитарно-гигиенических требований к процессу приготовления пищи, выполнением норм при закладке основных продуктов; оценка качественного и количественного состава рационального питания. Ежемесячно Советом по питанию проводится контроль за организацией питания в МАДОУ в соответствии с составленным графиком и планом работы на год.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Информационная система (техническое, программное обеспечение), электронные образовательные ресурсы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
1. Перечень компьютеров, имеющихся в МАДОУ
Тип техники | Год выпуска |
Где установлен (кабинет) |
Кем используется | |
Pentium IV | 2004 | Компьютерный класс |
Дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
|
|
Intel Pentium | 2012 | |||
Intel Pentium | 2012 | |||
Intel Pentium | 2012 | |||
Intel Pentium | 2012 | |||
Intel Pentium | 2012 | |||
Intel Core | 2012 | Воспитатель компьютерно-игрового комплекса | ||
|
2012 | Методический кабинет |
Заместитель заведующей по воспитательной работе |
|
Pentium IV | 2005 | |||
Pentium IV | 2005 | |||
RoverBook Pro 550 | 2007 | |||
Pentium IV | 2005 | Кабинет делопроизводителя | Делопроизводитель | |
Pentium IV | 2004 | Кабинет педагога-психолога |
Педагог-психолог Медицинская сестра галокомплекса |
|
Pentium III | 2004 | Кабинет учителя-логопеда | Учитель-логопед | |
Pentium III | 2004 | Кабинет муз. руководителя | Музыкальный руководитель |
2.Компьютерные программы
Вид программы |
Наименование программы |
Кем разработана |
Где применяется |
Обучающие |
Серия программ «КиД\малыш»
|
Ассоциация «Компьютер и детство» , 1996г. |
В образовательном процессе - на занятиях по основам компьютерной грамотности (компьютерно-игровой комплекс) с детьми старшего дошкольного возраста |
«Играем с Аликом» «Пани Соображалкина в стране цифр» «Веселая азбука» |
«Руссобит» , 2003 – 2006г.г. |
||
«Артур .Учимся играя» «Игры для детей 5 в 1» «Планета чтения»
|
«Бука» , 2004 – 2007г.г. |
||
«Учимся думать» «Учимся анализировать» «Я и моя семья - английский для детей» |
Compedia, 2005 – 2007г.г. |
||
Электронные учебные пособия |
Электронное учебное пособие «Человек и его здоровье» |
Dorling Kindersley, 2006г. |
В оздоровительно- образовательном процессе - на познавательных, физкультурно-познавательных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста |
Электронное учебное пособие «Жанры искусства. Графика» |
Воспитатель по изодеятельности Сидельникова Н.В. |
В образовательном процессе - на занятиях по изодеятельности
|
|
Электронное учебное пособие «Жанры искусства. Живопись» |
Воспитатель по изодеятельности Сидельникова Н.В. |
В образовательном процессе - на занятиях по изодеятельности
|
|
Электронное учебное пособие «Домашние животные» |
Воспитатель Хохлова Н.В. |
В образовательном процессе - на занятиях по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе |
|
Электронное учебное пособие «Дикие животные» |
Воспитатель КИК Зорина С.В. |
В образовательном процессе - на занятиях по ознакомлению с окружающим в средней группе |
|
Электронное учебное пособие «Математический театр» |
Воспитатель КИК Зорина С.В. |
В образовательном процессе - на занятиях по ФЭМП в средней группе |
|
Электронное учебное пособие «Intel Обучение для будущего» |
Microsoft, 2003 |
В индивидуальном и групповом обучении педагогов работе с новыми информационными технологиями в дошкольном образовании |
|
Электронное учебное пособие «Астма-школа» |
Союз педиатров России Всероссийское научное общество пульмонологов |
В работе «Астма школы» для родителей детей с заболеванием органов дыхания |
|
Программы, используемые в организации и осуществлении образовательного процесса |
Microsoft Windows XP Home Edition |
уст. на 7 комп. |
Информационное обеспечение деятельности, организация и осуществление образовательного процесса, оформление и обобщение передового педагогического опыта, презентация результатов образовательной деятельности, администрирование сайта, документооборот |
Windows 7
|
уст. на трех комп. |
||
Windows 2003
|
уст. на 5 комп. |
||
Kaspersky internet security 2012
|
уст. на всех комп. |
||
Microsoft office 2010 |
уст. на 10 комп. |
||
ACDSee
|
Adobe Systems Inc., 2005г. |
||
ABBYY fine Reader 1100
|
уст. на 10 комп. |
||
WinRAR |
уст. на всех комп. |
||
Fhotoshop | уст. на 7 комп. | ||
Alcogol | уст. на 8 комп. |
3. Дополнительное оборудование
Наименование |
Характеристика |
Количество |
Производитель |
Модем |
SmartAX MT 800u-T , тип подключенияADSL (Webstream), скорость min. 128 Кбит\сек., тип порта AnnexB, трафик 200Мб
|
1 |
КНР |
Сканер |
Bear Paw 2400CU Plus |
1 |
КНР |
Факс |
Panasonic KX– FC962 RU
|
2 |
Малайзия |
Принтер |
hp LaserJet 1010 |
1 |
КНР |
Xerox Docu Print P8ex |
1 |
Корея |
|
hp LaserJet 1200 series |
1 |
Тайвань |
|
OKI Microline 3311 |
1 |
UK |
|
Струйный принтер (цветной) | EPSON | 1 | Япония |
Принтер-сканер-копир |
Canon Laser Base MF 3110 |
1 |
КНР |
Принтер- ксерокс- сканер МФУ XEROX – 3200
|
1 |
Малайзия
|
|
Принтер- ксерокс- сканер KYOCERA FS |
1 | КНР | |
Принтер- ксерокс- сканер Canon MF-455od | 1 | КНР | |
Проектор |
BenQ |
1 |
Тайвань |
Экран |
Screen Media |
1 |
КНР |
Интерактивное оборудование |
- проектор vivitek, - интерактивная доска smart, - ноутбук acer. |
1 1 1 |
Canada |
Музыкальный центр |
LC с системой караоке
|
1 |
КНР
|
Samsung с системой караоке
|
1
|
КНР
|
|
Philips |
1 |
Малайзия |
|
Видеомагнитофон |
Samsung |
1 |
Малайзия |
Магнитофон |
Samsung |
1 |
Индонезия |
Микрофон |
LC |
2 |
КНР |
Телевизор |
Samsung |
1 |
Малайзия |
Цифровой фотоаппарат |
Olimpus FE - 170 |
1 |
КНР |
Canon EOS 1100D | 1 | Япония | |
DVD-проигрыватель |
Rolsen |
1 |
Россия |
Магнитофон |
Samsung |
9 |
Корея, КНР |
Флэш-накопитель 512 Мб |
Kingston |
4 шт |
КНР |
Жесткий диск |
- 500 mb Toshiba - 500 mb |
2 шт | КНР |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ (по необходимости).
- Для укрепления и охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду имеется: спортивный зал, бассейн, соляная комната, массажный кабинет, медицинский блок. Систематически проводится образовательная деятельность по физическому развитию. Медицинскими работниками проводятся плановые профилактические прививки, организуются медицинские осмотры (диспансеризация).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении оборудованы два кабинета для организации коррекционной работы с детьми ОВЗ: кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога.