Главная → Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
 

Условия для осуществления образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

1. Характеристика здания

- тип строения: типовой проект

2. Год постройки здания - декабрь 1982г.

3. Год последнего капитального ремонта - 1998г., 2003г.

4. Когда проводился косметический ремонт здания - 2017 г.

5. Материально-техническая база МАДОУ

Состояние материально-технической базы МАДОУ

Оценка степени изношенности здания учреждения проводилась - 1.11.2007г.

общая площадь - 2955,3 м2 полезная площадь - 2026 м2

Развивающая среда дошкольного учреждения представлена:

Система физического развития и оздоровления детей

ЦЕЛЬ:

формирование психологически здоровой личности ребенка, развитие активности, самодостаточности.

ЗАДАЧИ:

  • Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их развития и эмоционального благополучия
  • Оказание профессиональной медико-психолого-педагогической помощи неорганизованному населению микрорайона, города

Для физического развития и оздоровления детей создана уникальная, полноценная оздоровительная среда. В распоряжение детей предоставлены:

 

Галокамера Аэрофитокабинет Фитобар Бассейн
Галотерапия (Центр физического развития и оздоровления детей) Галотерапия (Центр физического развития и оздоровления детей)
Кабинет аэрофитотерапии (Центр физического развития и оздоровления детей) Кабинет аэрофитотерапии (Центр физического развития и оздоровления детей)

Бассейн (Центр физического развития и оздоровления детей) Бассейн (Центр физического развития и оздоровления детей)

 

Сауна Физкультурный зал Спортивные площадки

Зал психологической разгрузки



Физкультурный зал (Центр физического развития и оздоровления детей) Физкультурный зал (Центр физического развития и оздоровления детей)
Ходьба на лыжах (Центр физического развития и оздоровления детей) Ходьба на лыжах (Центр физического развития и оздоровления детей)
Зал психологической разгрузки (Центр физического развития и оздоровления детей) Зал психологической разгрузки (Центр физического развития и оздоровления детей)

 

Кабинет психолога
Массажный кабинет Комната игровой терапии
Кабинет психолога (Центр физического развития и оздоровления детей) Кабинет психолога (Центр физического развития и оздоровления детей)

Медицинский кабинет (Центр физического развития и оздоровления детей) Медицинский кабинет (Центр физического развития и оздоровления детей)
Комната игровой терапии (Центр физического развития и оздоровления детей) Комната игровой терапии (Центр физического развития и оздоровления детей)

 

 

Художественно-эстетическое развитие ребенка:

ЦЕЛЬ:

содействие формированию базиса личностной культуры, развитию индивидуальных творческих способностей детей.

ЗАДАЧИ:

  • обновление развивающей среды
  • развитие единого художественно-эстетического пространства Центра развития ребенка
  • создание новой модели взаимодействия Центра развития ребенка с культурно-образовательными учреждениями города
  • воспитание успешной личности дошкольника в системе дополнительного образования ДОУ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО:

Изостудия Малая картинная галерея Театральная студия Гримерная комната
Изостудия (Центр художественно-эстетического развития ребенка) Изостудия (Центр художественно-эстетического развития ребенка)
Малая картинная галерея (Центр художественно-эстетического развития ребенка) Малая картинная галерея (Центр художественно-эстетического развития ребенка)

Гримерная комната (Центр художественно-эстетического развития ребенка) Гримерная комната (Центр художественно-эстетического развития ребенка)

 

Музыкальная гостиная Галерея картин усть-илимских художников
Музыкальная гостиная (Центр интеллектуального развития детей) Музыкальная гостиная (Центр интеллектуального развития детей)
Галерея картин усть-илимских художников (Центр художественно-эстетического развития ребенка) Галерея картин усть-илимских художников (Центр художественно-эстетического развития ребенка)

 

Интеллектуальное развитие

ЦЕЛЬ: формирование у дошкольников интеллектуальных качеств:

  • развитие мыслительных операций анализа и синтеза;
  • формирование предпосылок к развитию логического мышления;
  • развитие интереса к интеллектуальной деятельности.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • обучение дошкольников основам компьютерной грамотности;
  • подготовка к школе;
  • раннее обучение иностранному языку;
  • детско-взрослое образовательное проектирование;
  • патриотическое воспитание дошкольников.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЦЕНТРА:

Компьютерно - игровой комплекс


Кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога





Автогородок Минипланетарий
Автогородок (Центр интеллектуального развития детей) Автогородок (Центр интеллектуального развития детей)



Прогулочные участки:


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Организация питания в МАДОУ

Питание детей организовано в соответствии с нормативными документами:

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26);
  • Приказ "О работе пищеблока МБДОУ на 2013-2014 уч.г." №103 от 08.09.2013г.
  • Положение о бракеражной комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад №29 "Аленький цветочек" (Приказ №118 от 25.09.2013г.)
  • Приказ "Об утверждении Положения о бракеражной комиссии МБДОУ "ЦРР-д/с №29 "Аленький цветочек" №118 от 25.09.2013г.
  • Приказ "О создании бракеражной комиссии в МБДОУ "ЦРР-д/с №29 "Аленький цветочек"  №119 от 30.09.2013г.
  • Приказ "О создании Совета по питанию в МБДОУ "ЦРР-д/с №29 "Аленький цветочек" №34 от 11.01.2012г.

Дети питаются в группах. В МАДОУ осуществляется пяти разовое питание, с учетом состояния   здоровья и вкусов детей.

Перспективное меню составляет технолог Управления образования Администрации города Усть-Илимск на зимний, весенний, летний, осенние периоды утвержденное Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Усть-Илиске и Усть-Илимском районе.

В  МАДОУ создан Совет по питанию, его цель - осуществление контроля за организацией сбалансированного рационального питания детей, соблюдением санитарно-гигиенических требований к процессу приготовления пищи, выполнением норм при закладке основных продуктов; оценка качественного и количественного состава рационального питания. Ежемесячно Советом по питанию проводится контроль за организацией питания в МАДОУ в соответствии с составленным графиком и планом работы на год.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Информационная система (техническое, программное обеспечение), электронные образовательные ресурсы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

1. Перечень компьютеров, имеющихся в МАДОУ

Тип техники Год выпуска

Где установлен (кабинет)

Кем используется
Pentium IV 2004 Компьютерный класс

Дети старшего дошкольного возраста

(5 – 7 лет)

 

Intel Pentium 2012
Intel Pentium 2012
Intel Pentium 2012
Intel Pentium 2012
Intel Pentium 2012
Intel Core 2012 Воспитатель компьютерно-игрового комплекса
Intel Pentium
2012 Методический кабинет

Заместитель заведующей по воспитательной работе

Pentium IV 2005
Pentium IV 2005
RoverBook Pro 550 2007
Pentium IV 2005 Кабинет делопроизводителя Делопроизводитель
Pentium IV 2004 Кабинет педагога-психолога

Педагог-психолог

Медицинская сестра галокомплекса
Pentium III 2004 Кабинет учителя-логопеда Учитель-логопед
Pentium III 2004 Кабинет муз. руководителя Музыкальный руководитель

2.Компьютерные программы

Вид программы

Наименование программы

Кем разработана

Где применяется

Обучающие

Серия программ «КиД\малыш»

Ассоциация «Компьютер и детство» , 1996г.

В образовательном процессе  - на занятиях по основам компьютерной грамотности (компьютерно-игровой комплекс) с детьми старшего дошкольного возраста

«Играем с Аликом»

«Пани Соображалкина   в стране цифр»

«Веселая азбука»

«Руссобит» , 2003 – 2006г.г.

«Артур .Учимся играя»

«Игры для детей 5 в 1»

«Планета чтения»

«Бука» , 2004 – 2007г.г.

«Учимся думать»

«Учимся анализировать»

«Я и моя семья - английский для детей»

Compedia, 2005 – 2007г.г.

Электронные учебные пособия

Электронное учебное пособие «Человек и его здоровье»

Dorling Kindersley, 2006г.

В оздоровительно- образовательном процессе  - на познавательных, физкультурно-познавательных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Электронное учебное пособие  «Жанры искусства. Графика»

Воспитатель по изодеятельности Сидельникова Н.В.

В образовательном процессе  - на занятиях по изодеятельности

Электронное учебное пособие  «Жанры искусства. Живопись»

Воспитатель по изодеятельности Сидельникова Н.В.

В образовательном процессе  - на занятиях по изодеятельности

Электронное учебное пособие  «Домашние животные»

Воспитатель Хохлова Н.В.

В образовательном процессе  - на занятиях по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Электронное учебное пособие «Дикие животные»

Воспитатель КИК

Зорина С.В.

В образовательном процессе  - на занятиях по ознакомлению с окружающим в средней группе

Электронное учебное пособие «Математический театр»

Воспитатель КИК

Зорина С.В.

В образовательном процессе  - на занятиях по ФЭМП в средней группе

Электронное учебное пособие «Intel Обучение для будущего»

Microsoft, 2003

В индивидуальном и групповом обучении педагогов работе с новыми информационными технологиями в дошкольном образовании

Электронное учебное пособие «Астма-школа»

Союз педиатров России

Всероссийское научное общество пульмонологов

В работе «Астма школы» для родителей детей с заболеванием органов дыхания

Программы, используемые в организации и осуществлении образовательного процесса

Microsoft Windows XP Home Edition

уст. на 7 комп.

Информационное обеспечение деятельности, организация и осуществление образовательного процесса, оформление и обобщение передового педагогического опыта, презентация результатов образовательной деятельности, администрирование сайта, документооборот

Windows 7

уст. на трех комп.

Windows  2003

уст. на 5 комп.

Kaspersky internet security 2012

уст. на всех комп.

Microsoft office 2010

уст. на 10 комп.

ACDSee

Adobe Systems Inc., 2005г.

ABBYY fine Reader 1100

уст. на 10 комп.

WinRAR

уст. на всех комп.

Fhotoshop уст. на 7 комп.
Alcogol уст. на 8 комп.

3. Дополнительное оборудование

Наименование

Характеристика

Количество

Производитель

Модем

SmartAX MT 800u-T , тип подключенияADSL (Webstream), скорость

min. 128 Кбит\сек.,

тип порта AnnexB,

трафик 200Мб

1

КНР

Сканер

Bear Paw 2400CU Plus

1

КНР

Факс

Panasonic KX– FC962 RU

2

Малайзия

Принтер

hp LaserJet 1010

1

КНР

Xerox Docu Print P8ex

1

Корея

hp LaserJet 1200 series

1

Тайвань

OKI Microline 3311

1

UK

Струйный принтер (цветной) EPSON 1 Япония

Принтер-сканер-копир

Canon Laser Base MF 3110

1

КНР

Принтер- ксерокс- сканер

МФУ XEROX – 3200

1

Малайзия

Принтер- ксерокс- сканер

KYOCERA FS

1 КНР
Принтер- ксерокс- сканер Canon MF-455od 1 КНР

Проектор

BenQ

1

Тайвань

Экран

Screen Media

1

КНР

Интерактивное оборудование

- проектор vivitek,

- интерактивная доска smart,

- ноутбук acer.

1

1

1

Canada

Музыкальный центр

LC с системой

караоке

1

КНР

Samsung с системой

караоке

1

КНР

Philips

1

Малайзия

Видеомагнитофон

Samsung

1

Малайзия

Магнитофон

Samsung

1

Индонезия

Микрофон

LC

2

КНР

Телевизор

Samsung

1

Малайзия

Цифровой фотоаппарат

Olimpus FE - 170

1

КНР

Canon EOS 1100D 1 Япония

DVD-проигрыватель

Rolsen

1

Россия

Магнитофон

Samsung

9

Корея, КНР

Флэш-накопитель

512 Мб

Kingston

4 шт

КНР


Жесткий диск

- 500 mb Toshiba

- 500 mb

2 шт КНР

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-     Организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ (по необходимости).

-     Для укрепления и охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду имеется: спортивный зал, бассейн, соляная комната, массажный кабинет, медицинский блок. Систематически проводится образовательная деятельность по физическому развитию. Медицинскими работниками проводятся плановые профилактические прививки, организуются медицинские осмотры (диспансеризация).

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении оборудованы два кабинета   для организации коррекционной работы с детьми ОВЗ: кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога.

 

Яндекс.Метрика