ГлавнаяДополнительные услугиИнтеллектуальной направленности → Кружок компьютерных игр «Компьюложка»
 

Обучение основам компьютерной грамотности

Занятия в кружке «Компьюложка»

Занятия в кружке по основам компьютерной грамотности «Компьюложка» направлены на формирование мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребёнка к использованию новых информационных технологий в своей деятельности.

Наше время, - время информационных технологий, - требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, т.е. умением управлять компьютером, вести с ним информационный диалог, использовать его как средство в своей повседневной бытовой и производственной деятельности.

Как показывает опыт, в образовании компьютер может быть применен не только как практическое пособие на уроках информатики, но и как средство, расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса всех учебных заведений — от детского сада до средней школы и вуза.

Исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что компьютер доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет. Компьютер входит в жизнь ребенка через игру и другие увлекательные, свойственные возрасту занятия. Образовательные компьютерные программы для дошкольников обладают огромным потенциалом для интеллектуального и эмоционально - личностного развития детей, носят развивающий характер, так как в них использованы символическое представление информации и опосредованный характер управления. С компьютерной программой можно экспериментировать, получая неожиданный результат или, наоборот, результат, подготовленный предварительным обдумыванием несложного проекта, либо путем составления программы событий на экране через создание живой картинки (мультик). Компьютер повышает интерес к обучению, ускоряет процесс усвоения новых знаний и представлений об окружающем.

Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых - обратить его в полезное русло, сделать компьютерные средства, через освоение компьютерной грамотности, привычными и естественными для повседневной жизни детей. В связи с этим возникает необходимость приобщения детей к компьютерному миру как можно раньше, уже в дошкольном возрасте, с тем, чтобы этот мир стал для подрастающего человека привычным и естественным.

Таким образом, можно сделать вывод: применение компьютера в дошкольном возрасте возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.

Цель программы «Кружок «Компьюложка»: сформировать у старших дошкольников первоначальные представления о компьютере как об образовательном ресурсе.

Задачи:

  • расширить и углубить умения детей работать на компьютере;
  • создать модели применения компьютера для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
  • изучить влияние компьютера на поведение, интеллектуальное и творческое развитие детей, а также возможности его применения для коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии;
  • создать предпосылки для успешного усвоения детьми курса информатики в начальной школе.

Срок освоения программы - 2 года. Учебный период рассчитан на 27 занятий в год, по 1 занятию в неделю; продолжительность занятия в старшей группе (5 – 6 лет) -25 мин., в подготовительной группе (6 - 7 лет) -30 мин.

Этапы занятия Содержание этапов

Старшая группа

Время (мин.)

Подготовительная группа

Время (мин.)

1

Объяснение (определённые установки на игру

Развивающие задания с применением наглядного материала, направленного на развитие психических процессов у детей


10 12
2 Игра на компьютере (основная часть) Компьютерная игра, направленная на решение определённых обучающих и развивающих задач
10 13
3 Снятие зрительного напряжения, (заключительная часть) Релаксация, зрительная гимнастика
5 5
4 Итого
25 30

Ожидаемые результаты программы:

  • сформированные элементарные технические навыки работы за компьютером;
  • осознание ребёнком цели игры:

-       умение поставить самостоятельно задачу;

-       принятие и понимание условия игры;

-       осознанное применение способов и методов решения игровых задач;

  • умение ориентироваться в пространстве;
  • наличие абстрактного мышления в процессе овладения символами;
  • обогащение познавательной основы личности, расширение и углубление знаний;
  • умение пользоваться обобщенными образами;
  • способность к моделированию, экспериментированию.

 

система комментирования CACKLE
Яндекс.Метрика