ГлавнаяДополнительные услугиХудожественно – эстетической направленности → Хореографический ансамбль «Непоседы»
 

Хореографический ансамбль «Непоседы»

Адаптированная программа дополнительного образования для детей 4-7 лет

Руководитель:  Гимранова О.В. - педагог – хореограф

 

Адаптированная программа дополнительного образования «Хореографический ансамбль «Непоседы» - направлена на формирование у детей   дошкольного возраста музыкально-пластических способностей, усвоение азов хореографии, знакомство с различными видами танца: народный, классика, современный, элементы историко-бытового танца.

Хореографическое искусство обладает возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Просмотры спектаклей в театре; кино-, видеофильмов посвященных танцу; посещение концертов хореографических коллективов – все это нужно и важно. Но наиболее эффективной является собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребенок становится на время актером, творчески осмысливающим происходящее.

Центр художественно-эстетического развития ребенка МДОУ «ЦРР – д/с № 29 «Аленький цветочек» углубленно работает над обогащением творческого развития детей, постоянно расширяя спектр дополнительных занятий художественно-эстетической направленности.

Диагностика способностей детей показала, что 35%  детей имеет ярко выраженные хореографические данные. Поэтому в ДОУ  разработана и реализуется специализированная программа по хореографии направленная на развитие способностей одаренных детей.

Программа дает возможность ввести дошкольников в большой и удивительный мир хореографического искусства, посредством игры знакомит с некоторыми видами, жанрами, стилями хореографии. Поможет дошкольникам влиться  в громадный мир музыки от классики до современных стилей и попытаться проявить себя посредством пластики, близкой детям дошкольного возраста. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети знакомятся со сценическим костюмом. Кроме того, предполагается обязательное итоговое занятие с присутствием родителей, а также возможность представить свое творчество на большой сцене.

Использование на занятиях по хореографии танцевальных композиций, в которых радостное, веселое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния как в момент самого занятия, так и вне его.

Такая форма занятий, где пластика тела и музыка соединяются в целое, помогает раскрыть потенциальные возможности ребенка, создает разностороннюю творческую личность.

Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно- профилактической работы, проводимой в Центре развития ребенка – д/с № 29 «Аленький цветочек», способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания.

Занятия по адаптированной по программе «Хореографический  Ансамбль «Непоседы» позволяет:

  • обеспечить  углубленный уровень подготовки детей дошкольного возраста по хореографии;
  • осуществить постановку танцев с использованием сложных танцевальных элементов;
  • подготовить детей к поступлению на хореографические отделения  учреждений дополнительного образования детей и продолжению занятий хореографией в школьном возрасте.

Адаптированная программа дополнительного образования Хореографический ансамбль «Непоседы» составлена на основе программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. и введения методик: «Основы русского народного танца» А. Климова, «Школа классического танца» Костровицкая, Писарев. Адаптация заключается в разработке программных требований к занятиям хореографией с детьми  4-7  лет, подборе танцевального репертуара.

Цели и задачи

Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству; развить их творческие способности посредством танца. Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

Для достижения этих целей  задачи делятся на четыре группы:

  • Эстетические
  • Пластические (физические)
  • Оздоровительные
  • Воспитательные

1. Эстетические задачи:

  • развивать музыкальный вкус и кругозор;
  • пробуждать интерес к танцевальному движению, к исполнению элементов экзерсиса;
  • прививать ребенку чувство любви к своему телу;
  • формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;
  • формировать умение выполнения движений, названия которых даются педагогом на французском языке.

2. Пластические задачи:

  • развивать  гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;
  • развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • формирование навыков грациозности, изящества движений;
  • дать основы элементов танца.

3. Оздоровительные задачи:

  • Способствовать оптимизации роста и  развития опорно-двигательного аппарата;
  • Формировать правильную осанку;
  • Содействовать профилактике плоскостопия;
  • Содействовать развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой, нервной систем организма.

4. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества;
  • эмоционально раскрепостить ребенка;
  • учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

Основным принципом, положенным в основу программы, является принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, практической, образовательной. Кроме того программа базируется на общедидактических принципах: природосообразности, наглядности, доступности, учета ведущей деятельности.

Виды занятий

Занятия хореографией делятся на несколько видов, для всех видов занятий обязательными являются следующие структурные части занятия:

  • Поклон (вначале и конце)
  • разминка
  • дыхательная гимнастика

Основная часть занятия изменяется в зависимости от методов решения  поставленных задач.

  1. Обучающие занятия. На обучающих занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений, танцевального па в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения.
  2. Закрепляющие занятия. Предлагают повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. Затем идет повтор движения каждым ребенком, по очереди (диагональ), начинают дети выполняющие движения правильно.
  3. Итоговые занятия. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные композиции.
  4. Постановочные занятия. На занятии разучивается рисунок танца, дети учатся эмоционально передавать характер танца.
  5. Импровизационные занятия. На этих уроках дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают фантазию. Ребенок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.

На занятиях по хореографии ни одно движение не выполняется как механический разогрев мышц. Занятия проводятся в игровой форме. Давая тематическое название занятиям, мы не предусматриваем определенный сюжет. Педагог импровизирует сам и предоставляет возможность импровизировать детям.

Структура  занятия

№ п/п

Содержание обучения на занятии

Время средняя группа

Время старшая группа

Время подготовит. группа

1.

Поклон

1мин.

1мин.

1мин.

2.

Разминка

3мин.

4мин.

4мин.

3.

Партерный экзерсис

4мин.

5мин.

5мин.

4.

Дыхательная гимнастика

1мин.

1мин.

1мин.

5.

Разучивание танцевальных движений, синхронность исполнения

5мин.

6мин.

9мин.

6.

Диагональ, разучивание кружений, вращений

3мин.

5мин.

7мин.

7.

Игра

2 мин.

2 мин.

2 мин.

8.

Поклон

1мин.

1мин.

1мин.

 

 

20 мин.

25 мин.

30 мин.

Ожидаемые результаты освоения программы

Первый год обучения (средняя группа – 4-5 лет)

Дети должны знать  назначение музыкального зала и правила поведения в нем. Уметь ориентироваться в зале, строится в шеренги и колоны. Уметь выполнять ритмические танцы и комплексные упражнения под музыку.      Уметь хлопать и топать в такт музыке. Знать отдельные упражнения танцевально-ритмической гимнастики. Выполнять простейшие построения и перестроения (линия, круг, диагональ). Уметь ритмично двигаться под музыку в разных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Знать основные танцевальные позиции ног (1, 2), рук (1, 2, подготовительная).

Уметь маршировать в различных ритмах (2/4, 3/4, 4/4) и образах (лошадка, лиса, заяц, олень, волк и др.). Развитие актерских способностей у детей.

Разучить основные элементы русского танца:  простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, шаг с притопом на месте, дробный шаг, полуприсядка, хлопушки, шаг с каблучка.

Знать положение рук в русской пляске «подбоченившись», руки отведены в стороны, ладонью вперед, кисть открыта.

Итог: танец «Матрешки», «Хоровод».

Знать и выполнять элементы «Польки»: боковой галоп, па польки, подскоки, ритмические хлопки, шаг  с pice.

Итог: танец «Полька»

Второй год обучения (старшая группа – 5-6 лет)

Дети   уметь ориентироваться в зале, строится в шеренги и колоны. Уметь выполнять ритмические танцы и комплексные упражнения под музыку. Уметь хлопать и топать в такт музыке. Знать отдельные упражнения танцевально-ритмической гимнастики. Выполнять простейшие построения и перестроения (линия, круг, диагональ). Уметь ритмично двигаться под музыку в разных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Знать основные танцевальные позиции ног (1, 2, 5), рук (1, 2, 4, подготовительная).

Уметь маршировать в различных ритмах (2/4, 3/4, 4/4) и образах (лошадка, лиса, заяц, олень, волк и др.). Развитие актерских способностей у детей.

Разучить основные элементы русского танца:  простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, шаг с притопом на месте, дробный шаг, полуприсядка, хлопушки, шаг с каблучка.

Знать положение рук в русской пляске «подбоченившись», руки отведены в стороны, ладонью вперед, кисть открыта.

Итог: танец «Матрешки», «Хоровод».

Знать и выполнять элементы «Польки»: боковой галоп, па польки, подскоки, ритмические хлопки,  повороты на полупальцах,  повороты шине,

полька в повороте, шаг  с pice.

Итог: танец «Хлопайте в ладоши», «Цветы»

 

Третий год обучения (подготовительная группа – 6-7 лет.)

Дети должны овладеть навыками по различным видам передвижений по залу и приобрести определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных движениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический).

Уметь выполнять перестроение: из линии в круг, ходьбу змейкой с закручиванием в улитку, по диагонали, из круга в линии, перестроение в крест, полукруг, 2 и 4 круга.

Разучить элементы русского танца: дробный шаг, полуприседание с выставлением ноги на пятку, «ковырялочка», «качалочка», вращения.

Итог: танец «Хоровод», «Кадриль».

Разучить танцевальные элементы историко бытового танца: шаг с plie, выводом ноги в сторону, вперед, переход через 4 позицию, повороты в паре.

Итог: танец «Падеграс», «Полонез».

Выполнять элементы современного танца на основе изученного материала.

Итог: танец «Какаду», «Птицы»

система комментирования CACKLE
Яндекс.Метрика