ГлавнаяДополнительные услугиХудожественно – эстетической направленности → Cтудия эстрадного вокала «До-ми-соль-ка»
 

Студия эстрадного вокала «До-ми-соль-ка»

Программа дополнительного образования

«Сольное пение – студия эстрадного вокала»  (для тетей 4-7 лет)

Руководитель: Долина Татьяна Николаевна - педагог по вокалу

 

В студию эстрадного вокала принимаются все желающие дети, без исключения с 4-х до 7-ми лет.

У детей на занятиях в студии, прежде всего, развиваются  навыки хорошей дикции, формируется  четкость произнесения звуков, слов, что является одним из главных условий вокала («Петь так, чтобы всем было понятно, о чем ты поёшь»). С этой целью широко используются скороговорки, регистровые стихи, этюды и упражнения. Большое внимание во время занятий мы уделяем развитию у детей свободы передвижения по сцене, раскованности движений и четкости произнесения слов во время движения («Певец на сцене должен не только петь, но и красиво двигаться. При этом его должно быть хорошо слышно и понятно, о чем он поёт»).

Значительная часть времени отводится обучению актерскому мастерству, умению держаться на сцене, чувствовать ее. Этому способствуют чтение басен с движениями рук и ходьбой, разыгрывание этюдов.

Обучение пению начинается с распевания упражнения «Слоник по двору ходил», «У-му-му -  мычит корова», а также по сборнику Ваккаи Н. «От примы до октавы». Детей учим понимать и физически осмысливать каждый регистр, каждый звук. Специальные упражнения позволяют сформировать певческое устойчивое  дыхание на опоре, чёткую и ясную артикуляцию, орфоэпические навыки в разговорной и певческой речи («Толстый голос», «Тонкий голос», «У жирафа есть вопрос» и др. - по пособию А.Н. Стрельниковой  и  В.В. Емельянова).

Пропевание по регистрам не только формирует певческие способности детей, но и способствует укреплению физического здоровья, особенно у детей с нарушением деятельности органов дыхания. Так, пропевание в режиме  высокого регистра (До 2-й октавы – Фа 2-й октавы) приводит к стабилизации артериального давления;  среднего регистра (Фа 1-й октавы – Си 1-й октавы) – к улучшению  иммунной системы; низкого регистра  (Ля малой октавы – Ми 1-й октавы) – к улучшению эндокринной системы, органов дыхания, сердца и легких.

Большое внимание уделяется двигательным упражнениям во время исполнения песен – подтанцовка, прыжки и др., которые способствуют формированию сценического образа эстрадного исполнителя, развитию певческого дыхания и улучшает здоровье детей, закрепляет навыки волевого управления дыханием. Это особенно нужно нашим детям с патологией органов дыхания.

У детей мы также развиваем чувство ритма (упражнения с погремушками, хлопки), учим певческой пластике (раскрытию музыкального образа через пластику). Во время обучения задания постепенно усложняем. В начале обучения - это пластические этюды (изображение движений кошки, овечки), затем проигрывание песни в движении, обучение мимическим действиям (показать жестами содержание басни), разучивание скороговорок (прочитать скороговорки в разных регистрах и в разных видах движений - ходьбе, прыжках, быстрых движениях и т.д.). Следующим этапом работы является обучение детей работе с микрофоном.

Значительное внимание уделяем сознательному отношению детей к певческому материалу, пониманию того, почему нужно так, а не иначе петь. Этому способствуют задания на развитие творческого мышления («Почему здесь долгий звук, короткий, высокий, низкий?», « Какими звуками следует передать содержание песенки, характера героя?» и т.д.).

Песенный репертуар вокального ансамбля весьма разнообразный: русские народные и зарубежные песни, песни Г.А.Струве («Маленькая мама», «Весёлая песенка», «Грустная песенка», «Лунные коты», «Гамма» «Моя Россия», «Веселый колпачок»), А.Варламова («Фея моря», «Тик-так», «Джинн», «Овечка», «На балу»,  «Чайка», «Чимби-Римби», «Карнавал», «Новогодняя песенка») итальянские песни («Санта  Лючия»,  «Моё солнышко») и др. Некоторые песни учим детей петь на иностранных языках: на английском («Кто-то стучится в дверь») и итальянском («Мое солнышко»)

В каждое занятие включается слушание музыки, что развивает у детей музыкальный слух, общую культуру, духовность, музыкальный и эстетический вкус. Слушание предлагается  как в исполнении педагога, так и фонограммы, видеозаписи детских исполнителей и мастеров вокала.

Детям мы прививаем любовь к классической музыке, предлагая послушать музыкальные произведения в исполнении знаменитых вокалистов (взрослых и детей), хороших оркестров, детских хоров, а также учим детей анализировать исполнительскую манеру солистов.

В работе над вокальными произведениями учитывается степень физических, эмоционально-психических особенностей ребёнка.

Дошкольники, занимающиеся в студии эстрадного вокала «До-ми-соль-ка», с удовольствием участвуют в конкурсах и концертах разного уровня.

Цели:

  • Формирование у детей дошкольного возраста навыков сольного пения.
  • Общее оздоровление детей с заболеваниями органов дыхания, укрепление иммунной системы
  • Формировать навыки правильного дыхания через укрепление мышц грудной клетки, диафрагмы.
  • Формировать певческие навыки: дыхание на опоре, ровность и легкость звучания, правильную дикцию, четкость звучания.
  • Научить детей грамотно владеть микрофоном;
  • Развивать общий культурный и музыкальный уровень: понимать музыку, проявлять артистические способности.

Задачи:

Структура занятий студии эстрадного вокала.

  1. Музыкально-двигательное упражнение
  2. Хоровое сольфеджио
  3. Распевание.
  4. Слушание музыки.
  5. Работа над песней.

Занятия в студии рассчитаны на трехлетнее обучение: 1-ый год – дети 4-5 лет; 2-ой год – дети 5-6 лет; 3-ий год – дети 6-7 лет. Занятия проводятся по 2 часа в неделю по 72 часа каждый год.  Всего 216 часов.

 

система комментирования CACKLE
Яндекс.Метрика